онлайн-выставка курса 

ОТ ЭСКИЗА К СЕРИИ


итоговые работы участников

Екатерина БОЛЯЕВА

Закончила МГПУ по специальности изобразительное искусство и дизайн.

Работа над серией шла не просто и не регулярно, в основном конечно из-за отсутсвия достаточного времени и места для работы.

В процессе возникали сомнения и неуверенность (в основном связано это было с  выбором темы и страхом не справиться или не получить желаемый результат).

Основные трудности с которыми сталкивалась: 

1. Это рисовать что-то абстрактное, условное,  отталкиваясь от натуры и реального (существующего) пейзажа.

2. Страх формата. 

3. Эскизная часть и перенос композиции на формат (т.к. обычно в своих творческих работах я обходилась без эскизной части и поиск был уже в процессе работы).


Открытия : 1. Работать сериями не так сложно как может показаться.

2. Слишком серьезное отношение к результату иногда очень мешает.

3. Для работы можно использовать любую основу и чем она проще тем лучше, меньше срахов (испортить) и больше свободы.

Татьяна Евдокимова

Образование дистанционное -Европейская школа корреспондентского обучения. 2007-2008 Основная техника работы последних лет - акварель аля прима.
Педагог Нина Ивановна Щербакова-Ионнова.

Мастер- классы у ведущих акварелистов  Сергей Курбатов,Александр Воцмуш, Мак Крекен, Анатас  Мацурев,  Энгас Мак Юэн.

С 2018 нашла поддержку к развитию в проекте Елены Тарутиной быть художником100. 

Юлиана Апина

С темой я определилась быстро: "Зимой в Голландии". Однажды мы там встречали Новый год, и это была просто фантастическая поездка. Ощущение пребывания в параллельной реальности, необыкновенная тишина, покой и жемчужно-охристые колориты запали в самую глубину души. Были попытки делать какие-то отдельные картинки, но что-то
не складывалось. 

И вот теперь я решила наконец всё сложить, потому что эта зимняя Голландия не давала покоя и, как шлагбаум, не пропускала дальше, пока я ее не сделаю.

Работа над серией далась нелегко, но в то же время это был тот, самый трудный, первый шаг за порог, с которого начинается большое путешествие. 

Для меня каждый курс Лены на протяжении последних двух лет - это шаг к себе, к уверенности и устойчивому стоянию на собственных художественных ногах. Но именно этот, про серию — он явился неким итогом, поворотом, выходом, переходом — как угодно — от эскизирования, упражнений и сбора материала к цельному личному высказыванию. Конечно, всё это время я рисовала (и буду продолжать рисовать) одиночные картинки, решая разнообразные задачи в области своих интересов и просто для кайфа. Но высказаться серией, продумать ее от начала до конца, обобщить накопленный опыт — такого я еще никогда не делала. Да, не всё получилось удачно, в процессе случился даже очень сильный ступор, и так и не удалось до конца прогнать ощущение, что я делаю учебную работу. Но тем не менее, мне важно было довести её до конца, пройти путь от замысла до реализации, не бросить, не дать страхам, сомнениям, критицизму, неуверенности и прочим врагам себя подмять — и это получилось. 

Да, формат А2 не слишком большой, но для меня как раз подъемный на данный момент, на пять работ метр на метр я бы не отважилась точно. И стало понятно, что в
технике диатипии можно красить и гораздо бОльшие форматы, хотя еще год назад А3 казался мне пределом. А главное, я лишний раз поняла про себя, что мой самый
продуктивный и приносящий больше всего радости способ работы — рисовать очень быстро, почти экспромтом, без эскизов и долгих размышлений в голове и на бумаге
(как собственно Лена и советовала мне сделать), красить сразу большой формат.
Вообще весь этот месяц стал для меня очередным ценным (точнее, бесценным) опытом взаимодействия с необыкновенно заряжающей, настраивающей, прочищающей мозг средой, которую Лена создаёт на своих курсах и в группах. Просто динамо-машина какая-то. Даже не представляю, что было бы, если бы я варилась всё это время только в собственном соку. Спасибо! И благодарю всех сокурсников за работоспособность, упорство, вдумчивость, включенность и поддержку, — это было огромное подспорье на пути к финишу!

Татьяна МАВЕРИК

Это попытка посмотреть на мир глазами ребенка, собаки или может даже кошки.

Когда все кажется огромным, а ты такой маленький.

Путь к серии был не простым. От велосипедов Амстердама, таких ярких разноцветных, до более спокойных по тонам вариантах.

Но все начиналось с пятен, ярких, черно-белых. И сейчас серия это вариант ярких пятен и чего-то более спокойного.

Можно сказать взгляд ребенка - цвет и черно-белый - кошки на мир снизу.

Ваш крус помог отпустить какие-то внтуренние барьеры и позволил эксперементировать.

С вами были настолько комфортно и понятно, что хочется придти в вашу школу еще. И я уже с нетерпением жду курса "Свобода творчества и смешанные техники".

Хочется запустить "ветер" в голову и пусть творит что хочет.

Меня зовут Таня, я математик, рисую с детства. Закончила художественную школу, и даже хотела поступать в Питер на дизайнера, но математика взяла свое.

Рисовать не прекрашала, а сейчас просто не могу жить без живописи, запаха красок и хруста пастели о бумагу.

Пытаюсь пробовать разные техники. Пастель, акрил. Обожаю акварель, но она мне не дается.

Еще раз спасибо вам большое.

Татьяна СТЕПУРКО

Обо мне: работаю преподавателем спец дисциплин в МГХК имени А. К. Глебова. Долгое время, обучая детей, думала,как же это здорово было бы порисовать самой. Благодаря школе
Елены Тарутиной моя мечта осуществилась. Вот уже год рисую очень часто в кругупрекрасных людей и грамотного преподавателя. Серия сложилась неслучайно: все лето я работала на подготовительных курсах колледжа и участвовала в проекте " Охота на сюжеты", что помогало мне ярче ощущать жизнь даже в условиях бесконечной работы. По ходу дела работы начинали жить своей жизнью, требуя от меня лишь моего присутствия. Собираюсь и дальше продолжать работу над серией, выполнить ее в цвете. Спасибо за вдохновение

Екатерина Агеева

Обо мне. Живу в Москве, работаю юристом.

Рисую с двух лет, но художественного образования нет.

В школе были кружки, потом книги по рисованию.

Какое-то время занималась с художником, ходила на мастер-классы.

После знакомства с Еленой и ее мастер-класса летом 2017 творчество перешло на новый уровень и стало важной и приоритетной частью моей жизни.

Рисование стало более осмысленным, меняется взгляд на окружающее пространство.

Виктория Левицкая

Меня зовут Виктория Левицкая.
Я переводчик-фрилансер, с некоторых пор и художник-иллюстратор.


Рисовала временами, а много и активно — в последние 4,5 года. Начинала с акварели и графики, со временем пришла к акрилу и масляной пастели. Рисую не только традиционными материалами, но и в цифре. Серия посвящена петербургским
трубам.  Я живу в Петербурге и люблю места, где с красивыми зданиями соседствуют трубы ТЭЦ, и возникает контраст изящества и индустриальности.


Большое спасибо за курс! Он случился для меня
очень кстати и помог перейти рубеж, набраться смелости и заявить о себе на осязаемом формате, почувствовать себя художником и вообще прийти к пониманию того, что такое живопись.

ТАТЬЯНА САЛЬНИКОВА (ДОРОФЕЕВА) 

Образование худграф, педагогический институт г. Нижний Тагил.

Живу в Екатеринбурге.

Член союза художников России с 2005 года, вступала в союз с печатной графикой ( цветные ксилографии).

Школу Елены Тарутиной увидела первый раз зимой, во время зимнего марафона.

Очень близки работы самой Елены, нравится компиляция живописи, графики и сказочности, нравится подход к форме.

Нравится подход, структурность, поддержка, в обучении, нравятся участники группы - невероятные, талантливые, такое крутое сообщество получается!

Спасибо за возможность иногда приобщаться к прекрасному!

Инстаграм @salnikova_art

ЕЛЕНА КЛИМОВА

Я никогда не училась рисованию, художественного образования у меня нет.

Я закончила факультет психологии МГУ в 1988 году, потом получала дополнительное образование по психотерапии. Поспособствовала выходу в свет нескольких хороших книг по психотерапии как переводчик и редактор.

У нас с мужем двое взрослых детей, дочь и сын.

Сейчас посвящаю много времени внучке, ей скоро будет шесть лет.

Уже не помню, каким образом я узнала о Лене Тарутиной, но в самый момент знакомства с ней ( он-лайн, лично мы познакомились лишь в сентябре на выставке) я поняла, что буду держаться этого человека, что она очень близка мне по мировоззрению, ценностям, взглядам и способам обращения с миром. Очень дорожу знакомством с ней и с радостью иду "во все тяжкие", что бы не предложила.

Елена Егорова

Закончила Самарское Художественное Училище в 2003г, люблю пейзажи. Давно нравятся старые сараи которых много возле моего дома, домики частные. Сараи построены из подручных материалов только функционал, никакого украшательства. Кажутся такими настоящими. На курсе изучение мастеров меня потрясло как из реальности сделать абстракцию, до сих пор не дает покоя. На курсе инструменты видения  и охота на сюжеты интерес к тому чтобы делать не полностью реальность а брать какие-то слои усугубился.
Хотелось попробовать новое для себя. Серия сложилась каким-то естественным путем. В марте у меня было чувство переполнение курсами эскизами, было желание воплотить их во что то более осязаемое. Решилась участвовать в  стодневке Армена Петросяна рисовала по понравившимся эскизам которых много после курсов, вместе с ребенком, хотелось покрутить их в разных техниках. И мне очень это понравилось. В конце этого эксперимента захотелось большего форма, вышла на А2.
На курсе серии цель была сделать прежде всего эскизы по которым можно будет потом работать крутить в разных материалах и техниках. С курса охота взяла эскизы и составляла их в серию. А на охоте я целенаправленно работала только с сараями. Хотелось воплотить эту тему, но как не знала и даже не мечтала что это будет серия. А тут курс про серии как раз. Предрочтение выразительных средств
вырисовалось сразу, пятно. черное и белое еще с курса инструменты захватило. Получилось 5 работ. 3 Работу делала более динамичной. Четвертая и пятая, по моему до сих пор не совсем пристыковались. Первые 3 я рисую и воспринимаю больше как пятна на листе, а последние 2 как предметы реальные. 
Отобрала техники которые как мне кажется подойдут к сараям и хочу в них попробовать. Не в одной а в разных. Сделала в формате А2 тк в ряд на стене не помещается больший размер.

Александра Косячная

Выпускница Художественно-графического факультета АГУ им. Абая по специальности Академическая живопись.

Участник и победитель многих международных
конкурсов и марафонов, среди которых конкурс «Моя история» и марафон по фэшн-иллюстрации при участии

дома Dior, международный книжный фестиваль Open Eurasian Book Festival 2017.


В 2016 г. Представляла Казахстан в презентационном календаре старейшей немецкой компании Hahnemühle, выпускающей товары для художников.

В последнее время из всех видов изобразительной деятельности чаще всего занимаюсь иллюстрацией, которую считаю одним из самых интересных жанров графического искусства, дополняющего авторский сюжет и позволяющего придать ему особую эмоциональную окраску.

Валентина Гайчук

Курс как всегда для меня  с множеством открытий и пониманий.

Осознала где путаюсь, что лучше, как выстраивать серию, обычно все шло больше интуитивно.

Но этот  структурный подход мне понравилось, много воспринимаю теперь цельнее.

Курс по своему дополнили предыдущий «охоту на сюжеты», теперь смотрю на объекты  не просто, а мыслю сериями проектно, даже находясь в отпуске. То, что хотела сделать в этой серии  вышло, но не все. Опять таки решила постигнуть акрил, но к другому материалу надо привыкнуть.

Знаю что не боюсь большого формата, правда  нужно еще все же больше  эскизировать и  искать  свой баланс.

А вообще у меня все не по порядку) С начала были небольшие эскизы (диатипия) затем большой формат и еще побольше, а теперь опять эскизы ) Вот нашла свою точку где спотыкаюсь, теперь понятно где перегораю, наверно слишком спешу чтобы не потерять и тут не хватает терпения или созидания.

И  изначально желание увеличить в размере превысило , потом поняла что это не все что я хотела сказать .Тема стульев для меня волнующая и попробую еще ее раз реализовать под другим углом.

И моя бесконечная благодарность Вам Елена нашему учителю, как много еще не понято и не постигнуто, есть всегда к чему стремиться. Как когда я уже вам писала это та самая "матрица" мира искусства спасибо, что когда то открыли двери в этот мир видения!

АЛЛА КОЗЫРЕВА

Москвичка. Профессия-библиотекарь. Художественного образования нет. Увлечения: поэзия, авторская песня, рисование, мультипликация и видео, астрология. Член Московской организации Союза писателей России, член Союза литераторов России. 

Прошла у Елены Тарутиной курсы "Будильник
для творчества", "Изучение мастеров","Свобода в творчестве
и смешанные технологии", "Инструменты видения и выразительные средства","Охота на сюжеты", "От эскиза к серии".

Сделала еще по той же теме 4 постера на А2. Они больше эскизного характера и цель ставила себе - скорее "оторваться" на материале своей фотосерии, чем нарисовать что-то серьезное.

Но какой кайф рисовать на большом формате!!!!
Обязуюсь порисовать на оргалите.

АННА ВАКЕР

Анна Вакер - я не профессиональный художник, впервые взяла кисти в руки в 2018 г. Рисую в основном в технике сухой пастели, но люблю пробовать разные материалы - акрил, масло, акварель и т.д. Живу во Франции, где в мае 2019 прошла первая выставка с моим участием, еще две планируются до конца этого года. Больше информации обо мне и моих работах можно увидеть на моей странице: annawacker.com , а также в инстаграме: annawackerart.


Этот курс для меня был прежде всего не о преодолении страха перед большим форматом, но о том, как слушать свои внутренние чувства и переносить их на холст, о том, как
выстраивается серия. Я очень много рисую и меня практически "бросает" в разные стороны, и в плане мотивов, и материалов, мне все интересно и все
хочется испробовать.
На курсе эта была моя первая работа серией, и на больших
форматах. Меня это однозначно вдохновило и я буду и дальше пытаться работать сериями. 

ОЛЬГА КАТАЕВА-РОШФОР

Родом из Санкт-Петербурга, живу и работаю во Франции. Получила образование как педагог изобразительного искусства, по разным обстоятельствам долго занималась преимущественно теорией и преподаванием. Постепенно возвращаюсь к активной практической работе, что равнозначно для меня возвращению к себе. Это трудно и радостно Курс "От эскиза к серии" Елены Тарутиной стал для меня важным шагом на этом пути. Он выправляет, напоминает, как смотреть и что видеть, и как воплотить важное из неясного намерения в некое стройное и пластически целостное, ясное высказывание. И кроме того - почувствовать, что ты это можешь.

Решила выбрать для него не те темы, над которыми уже потихоньку работается, а те, к которым боялась приступиться и откладывала, хотя внутренне важные.

Большая тема - корабли, портовая атмосфера. Мои родные и мои друзья во Франции - люди моря. Они меня приняли в новой стране, своим примером учат внутренней свободе, ответственности и дисциплине, взаимовыручке, любви к жизни. Открыли мне Нормандию и Бретань с их невероятными минеральными текстурами. И тема кораблей для меня связана с мечтой человека о покорении пространства. Корабль, как плавучий дом, плавучий храм, частичка человеческого созидательного присутствия, по контрасту к необъятной стихии. Думаю, что будет темой на несколько лет, а в рамках курса хочу сделать первый маленький шаг.

Пластически хочу научиться обобщенности, цельности, так как всегда тону в деталях. Чтобы ясно читались большие динамические массы и находить к ним необходимый минимум остро выразительных деталей.

Резкие активные линии и формы, контраст текстур. Начиться по-разному заполнять лист, что-то прорисовывать, а что-то нет. В цвете пока неясно. Возможно ярко. а возможно наоборот, выразительные цветовые акценты в общем

состоянии хроматики. На прошлой неделе специально сделала несколько натурных этюдов и нарочито подробных зарисовок кораблей, чтобы "приручить" тему и не бояться.
На выходных поеду еще собирать натурные рисунки. Мастера для вдохновения - русские иконы и фрески, французский художник Arcabas, Dick Ket, Брак, Бурри, Safet Zec и Эндрю Уайет.

Елена Бухтоярова

Родилась на Урале.

Выучилась на врача и много лет работала на Севере врачом педиатром. В прошлом году вернулась на Урал. На работу больше не вышла, решила посвятить текущий период жизни творчеству. Давно об этом мечтала! Начала рисовать в 2016 году, посетив курс по основам рисунка и живописи. В 2017 году участвовала в плэнере в Крыму. Писала в основном копии мастеров и небольшие этюды с натуры. Переломный момент в осознании подхода к творчеству - это участие в проектах Елены Тарутиной и знакомство с неизвестными для меня художниками. Это Бен Николсон, Де Сталь, Бурри, Дюффо. А фантастические работы Елены Тарутиной открыли настоящую «изнанку» предметности! Теперь я уверена - фотореализм не для меня! Не знаю, в какую сторону уведёт меня мой путь, но это будет Мой путь!
Работы, написанные на курсе «От эскиза к серии - это маленький шажок на этой дороге. Завершённые работы и фотосюжеты объединяет только тема: Летняя жизнь дачной посуды.
Как могла, постаралась донести тёплую, солнечную атмосферу летнего отдыха на свежем воздухе!

Жанна Уродовских

По образованию я архитектор, окончила архитектурный факультет Куйбышевского Инженерно-строительного института. 

Давно живу в США. И не рисовала больше

25 лет совсем. Случайно узнала про школу Елены и мой первый курс оказался курсом Мастеров.

Такая счастливая случайность! 

С тех пор рисую регулярно, но в общей сложности меньше года, поэтому мне все же

кажется, что Серия для меня рановато. Но теперь думаю только сериями, а задумок очень много

Ильмира Хадыева

Я выбрала эту тему, потому что люблю гулять вечерами по тихим улочкам города, дышать свежим ночным воздухом, смотреть на высокие силуэты деревьев и домов на фоне светящихся фонарей. 

Вся городская активность уступает время природной тишине, спокойствию и естественному ходу вещей. 

Деревья, травы, кусты, ночное небо начинают проявлять себя и вступать в диалог со светом фонарей и окошек домов, с освещенными дорогой, прутьями, решетками,

детскими площадками. Все вдруг становится единым целым, в котором нет делений на вещи, а есть только красивые контрастные сочетания, новое пространство, которого не увидишь днем.

Уже написав работы и давая им названия, я поняла, что тема ночного пейзажа для меня также связана с чувствами свободы, игры и воссоединения с самим собой. 

Словно ночью, освобожденный от дневных забот, ты возвращается к себе в свой внутренний дом, чтобы заново собрать себя и погреться в звуках своей музыки.

Инга Чепкунас

Моя работа не связана с творчеством, занимаюсь международной логистикой.  Еще в школе начала шить, и  шила для себя и детей, занималась печворком, вязанием, делала украшения, но всегда хотелось рисовать. Сейчас, когда дети выросли, решила,что могу осуществить свою мечту. Занималась в разных школах и студия, но  увидела инстаграмм Елена Тарутина, и меня очаровали ее работы, и тексты. И с тех пор участвую в ее марафонах и учусь на  ее курсах. Очень благодарна Елене за питательную, дружескую  и поддерживающую среду в группах и на курсах. Большое влияние на меня оказал марафон по Мастерам: открыла новых художников, взглянула на известных мне по-новому, попробовала разные техники , но самое главное, что дала Елена -это не бояться все смешивать: материалы, техники, подходы.

Решила участвовать в проекте "От эскиза к серии", тк  никогда  не делала серию, было интересно заглянуть "в кухню" настоящего художника. Для себя определила тему : Сад, цветы. Главным героем должен быть стать цвет. Старалась уйти от реализма к декоративности, хотелось показать радость  многоцветие сада, цветов.  Вдохновлялась художниками: Матисс, Сарьян , Эмиль Нольде, Макс Либерман, Василий Кандинский. 

Курс  помог собрать впечатления  в одну папку, понять что из картинок-эскизов  подходит для серии, и преодолев страх перед большим форматом сделать работы. Очень понравился третий урок, полное раскрепощение.

Ирина Анохина

Эта серия задумывалась как попытка осмыслить несколько эскизов, сделанных ранее. Работая над ней, удалось понять, что на данном этапе мне близки и созвучны такие пластические инструменты как линии, мягкие пятна и сближенный нюансный колорит. Хотелось в каждой работе найти свои отношения между этими тремя позициями. Сюжетными героями здесь стали - чайники, глиняные игрушки, ветка, подобранная на улице для курса "инструменты видения", зеркало на стене, простые предметы,
с которыми я взаимодействую. Мне было интересно встретиться с большим форматом и понять, что он дает художнику, изображению, зрителю.Оказалось, что большой
формат масштабирует не только сам рисунок, но и все процессы, происходящие во время работы внутри художника. Он делает крупнее и идею и ощущения.

Всем рисующим людям желаю соприкоснуться с этим.

Ирина Анохина. Художник. 

Консультант по стилю и образу. Москва

Ирина Гриневицкая

Пеку, леплю, рисую. Делала украшения и аксессуары из кожи, дерева, пряжи, продавала их в салоне при Доме Художника на Крымском валу (в свое время). Некоторые мои работы опубликованы в серии Ларкс Букс "Украшения из кожи. 30 современных проектов”/ “Leather Jewelry. 30 Contemporary Projects”, Larks Books.


Особое место среди моих интересов занимает керамика, в частности декорирование тарелок и создание панно из плиток. Занималась с замечательными мастерами и самостоятельно во многих студиях, таких, как Художественные центры в Хайланд Парке, Лейк Форесте и Эванстоне в Иллинойсе, в центре Сирович и центре Герберта Вон Кинга в Нью-Йорке, Еврейском центре на Большой Никитской в Москве.Рисую акварелью на пленерах в группе нью-йоркских художников, участвовала в ежегодных выставках группы. Успешно принимала в своей студии посетителей ежегодного тура по студиям художников Маргаретвилла, Арквилла и Роксбери (штат Нью-Йорк)/ AMR Open Studios Tour 2019. 


Учусь живописи в школе Елены Тарутиной “Быть Художником” с 2018. Прошла обучение по курсам “Свобода в творчестве и Смешанные Техники”, “Изучение Мастеров. Видеокурс”, “Охота на сюжеты" и “От Эскиза к Серии”. Сейчас прохожу курс “Инструменты Видения и Выразительные Средства. Второй поток.”.


Вдохновляет меня многое - городской пейзаж, древняя архитектура, дикая природа. Хочется найти сплав всего, что меня окружаете выделить из него самое главное.На развитие моего художественного вкуса большое влияние оказали мои бабушка и дедушка, архитекторы М.Н.Слотинцева и Ю.С.Гриневицкий, которые кроме того, что отлично владели профессией, были прекрасными рисовальщиками, а дедушка еще и скульптором. 


В последнее время мне посчастливилось быть в одной художественной группе с замечательными аквалеристами Аликс Трэвис и Робертом Аксельродом, керамисткой Роз Велшман и многими другими. Учусь у мастеров, академического художественного образования у меня нет. Нынешний прогресс, безусловно, связан с обучением у талантливой московской художницы Елены Тарутиной. Мощное влияние оказывает поддержка группы и движение в потоке "Быть Художником".

Ирина Лиманова

Серия  "Solo". Каждый из нас, каждый наш голос уникален  для этой Вселенной. Часто, боясь быть неуслышанными,

мы можем не раскрывать свою тайную мечту или тоску, свою затаенную боль или восторг, забитость  или гордыню, вызов или покорность.


Но для этой Вселенной твоя партия всегда звучит Solo.  

Меня зовут Ирина Лиманова, по первому образованию я юрист, адвокат с почти двадцатилетней практикой. Живопись ворвалась в мою жизнь,

как яркая и безусловная альтернатива опостылевшим судебным заседаниям  и наводящим ужас кабинетам Генеральной прокуратуры.


Я начала брать уроки и посещать мастер- классы художников, чье творчество вызывало восторг и восхищение.
Я обучалась и в России и в Европе и в итоге оставила свою юридическую карьеру и полностью погрузилась в творчество.
С 2015 года я веду активную выставочную деятельность и нахожусь в постоянном процессе обучения. Поиск, исследование и открытие - мои неизменные спутники на бесконечном творческом пути.

Марина Савельева

Ландшафтный архитектор.

Дизайнер интерьера, мебели

Художник.


Закончила с отличием Краснопресненскую

художественную школу, затем МАрхИ.

Долгое время после этого не брала в руки кисть:
было некогда за серьезной архитектурной деятельностью отвлекаться на несерьезную художественную.


А сейчас все наоборот. Работаю с рисовой бумагой и

негрунтованым холстом, следуя эстетической концепции "ваби-саби.

Марина СвешникОВА

ПРо себя.

В 2018-апреле увидела в инстаграмме ссылки на "Бытьхудожником", было начало "Мастеров",  подключилась и прошла его самостоятельно на одном дыхании, и время нашлось, и желание было, Елена вводила в курс, да и группа мотивировала на подвиги, прошла бесплатный, но очень жалела, что не подключилась к процессу по-полной. Поэтому все последующие курсы -я - с полным погружением, чему рада. Рада за себя, ибо никто никогда в жизни моей не давал так много материала изнутри, а не поверхностно... Это очень ценно, все эти неожиданные стороны творчества, разбиение на слои процесса живописи - мне думается - не все художники это видят.. Я теперь везде выделяю тех, кто видит, а кто просто не видит, простите мне, может я не права...


ПРо серию. 

Много набросков обнаружила, по темам, можно взять и  сделать несколько серий! Но! Хотелось Использовать новый опыт. Переживала, что уходят знания без отработки. И поняла - буду использовать р езультаты  курсов" Инструментов вИдения" и Смешанных техник" и "Охоты на сюжеты". Я под впечатлением до сих пор. Я прикоснулась к волшебству предметов, но в ежедневной спешке оно, волшебство, ускользает. Загрустила. Надо вернуться. Срочно. Поэтому выбрала возвращение в эти темы. Мне это интересно. Мне хочется многослойности и процарапываний. Акрил, шпаклевка, пятно, линия, цвет, нюансы, акценты, немного волшебства, много недоговоренности. Даже мысли потекли потоком. Старое пианино 1957 года, как фон для серии. Сухие цветы, предметы, переходящие друг в друга, стекло, кофейники, любимое зеркало, засохшая роза ... Взгляд из небытия, застывшее время...


Знаете, я премного удивилась уроке на 3-м в августе, когда уже начала делать эскизы   для серии. Блокнотов у меня много, все расчерканы, но.... Попал под эскизы серии почти новый. Так вот - я нашла потом в нем запись, навеянную ЕТ после марафона "Зима", кажется, посленовогодние послания группе. 

Там было сказано: - "напишите - какие цели ставите, чего хотите в новом году в своей жизни...", про фрирайтинг... Если короче - в блокноте моей рукой было написано то, что происходило в тот момент - -уроки Видения, большой формат, серия! Я не сочиняю - именно это я себе пожелала в творчестве, сформулировала и изложила на бумаге в январе месяце. И забыла напрочь.

И что остается добавить - Лена - вы волшебница!!!

Мария Первушина

Первушина Мария, 1980 г.р. Москва.

По образованию художник-орнаменталист; иллюстратор, исследователь творчества, преподаватель.

ольга резонтова

Каждый пройденный мною курс Елены совпадает с очередным витком в личной жизни. Случайность ли? Дело в том, что рассказывая о живописи, техниках рисования, инструментах видения, Елене удается затронуть глобальные темы: бытия, самоидентификации, восприяиятия мира. 

И вот, не замечаешь как уже, производишь расскопки в своих потаенных углах сознания, ищешь во внутренних “ящечках” давно утерянное, сдуваешь пыль, вытаскиваешь на всеобщее обозрение своих скелетов:) Перебираешь все это добро, задумываешься, пугаешься, пытаешься запихнуть обратно... но поздно! процесс пошел! давай трудись! вот так и получается, что с каждым курсом, обретаешь не только новые навыки, мастерство рисования, происходит заметный (для меня по крайней мере) личностный рост. 

В этот раз курс был на результат, но меня больше впечатлил процесс.
Серия до конца так и не сложилась, но разобралась во многом, уловила алгоритм и механизм работи. Как никогда получилось погрузиться в свои мироощущения, предпочтения, разрешила себе не гнаться за результатом, доказывая состоятельность, ответила на вопрос какое место сейчас занимает рисование и чего я от него жду. В планах продолжить самостоятельно работу над серией.


Благодарность Елене за ее школу, методы преподавания, а также за поддержку и постоянное вдохновение.
Изначально серия задумывалась как диалог вокруг пейзажа, спутника моих медитационных прогулок в познании и обретении себя. Плотная бумага 45x57см, смешанная техника (грунт шпатлевка, мягкая и масляная пастель)

Надежда ЯЩУК

Не уверена, что работы смотрятся цельно, но это то как получилось реализовать то, что задумывалось. В конце оно сделало какой-то вираж. Но мне оно ценно как законченный процесс, несмотря на все трудности. Спасибо вам за курс.


Я рисую с перерывами несколько лет. Пробую разные материалы, техники, темы. В этом для меня много экспериментов, проб. Серия тоже стала экспериментом, большим шагом от задумки к выражению. 

СВЕТЛАНА ЛАПТЕВА

Думала со мной уже не случится нарисовать настоящую большую картину. А тут целая серия! Рисую-то я давно, лет с 11 осознанно)). И не сказать, чтобы ни разу не было больших работ, но это были какие-то стенгазеты, плакаты, эскизы для вышивки и проч. Ну, и, конечно, лоскутные работы большого формата тоже были. Я любитель попробовать разные виды творчества от вышивки - лоскутного шитья - росписи по дереву -кукол и т.д. И курс Смешанные техники был прямо по мне)).

И после Мастеров родилось несколько идей: после
Матисса, например, хочу попробовать ряд тем в технике Урало-сибирской росписи.
Уже хочется попробовать что-то побольше, чем 50*60, и нет страха, а только азарт.

Не все получилось в серии как представлялось.
Хотелось яркого,но не знойного февральского солнца и шершавых прекрасно-облезлых каменных фактур. Но и этого бы не вышло без Охоты и Инструментов видения. Я прошла у вас не школу, а университет, как уже говорила. Хочется двигаться в сторону фактуры, света, сложных цветов... Есть в голове несколько серий. Уже больше нравится планировать  именно серии - позволяет рассмотреть тему с разных сторон, не впихивать все идеи в одну картинку.

Ольга Энерстведт

Меня зовут Ольга Энерстведт, из Москвы, но живу в Норвегии.

По образованию я юрист, имеется степень PhD. Но только

сейчас у меня ощущение, что занимаюсь чем-то «своим».
В детстве отмечали способности, и хотела быть художником – лет в 6-7. Наверное, где-то год в то время ходила в изостудию. И в начальной школе у нас был очень хороший учитель по рисованию.

Небольшой «проблеск» был в 13 лет в летнем лагере, когда на конкурсе абстрактного рисунка все мои пять работ заняли первые и вторые места.

С тех пор я особо не рисовала, но всегда помнила, что я люблю рисовать, думала, что, может быть, вернусь к этому на пенсии. И вот летом 2018, случайно, благодаря моим детям (я всегда покупала им много разных материалов для рисования и всячески поощряла рисовать, даже приглашала учителей) – их учительница не пришла, и я решила порисовать с ними вместо нее. Вот и все. С тех пор рисую каждый день практически без остановки и остановиться не могу.

НАТАЛИЯ ЛАРИНА

Днипро, Украина.

Моя история с рисованием закончилась в 7 лет, когда я
случайно попала в студию на занятие с обнаженной моделью. На отрез отказавшись от уроков рисования, к ужасу родителей, я записалась в музыкальную школу.
Спустя 30 лет, примерив карьеру журналиста и телевизионщика, я решила воплотить в жизнь еще одну мечту - научиться кататься на коньках. И однажды, прийдя в
себя после классической травмы - удара головой об лед, я поняла, что больше всего на свете хочу рисовать.
Так круг замкнулся.
Иногда жизнь приводит нас к мечте неожиданными путями. Пишу, рисую.

ТАТЬЯНА ЛАГАЕВА

Участвовала в проекте Елены Тарутиной впервые. Материал был удивительно чётко и ясно простроен, на все вопросы были получены исчерпывающие ответы.

Работы было много, но было интересно, понятно, как двигаться дальше. И Елена и группа очень поддерживали и вдохновляли. Весь месяц пребывала в ощущении, что со мной случилось какое-то чудо и теперь я могу сделать то, что обычно невозможно. Было много открытий, осознаваний, прорывов, радости.

Очень благодарна Елене и участникам.
Надеюсь получится порисовать в новых проектах.

ЕВГЕНИЯ ФОСС

У меня нет профессионального образования, но есть интерес к искусству, который сопровождает всю жизнь. Есть кое-какие накопленные навыки: больше теории, чем практики, есть идеи, неясно толпящиеся в голове, мечта в один прекрасный день все это соединить и выплеснуть во что-то, хотя бы самой себе, интересное и вразумительное.

Мое художественное образование 3 класса детской художественной школы, самые разнообразные артстудии в течение жизни и самообразование  —  где, что найду-узнаю, то и пробую. Но рисую я с тех пор как себя помню, а именно с двух с половиной лет, когда испытала яркий восторг, перерисовав, показанного как надо рисовать, человечка..
Я действительно это помню! С тех пор, начиная с детсада рисовала на благо общества. Правда, в первом классе меня не приняли в художественный кружок, чем разбили мое сердце надолго.  

Я считаю, что мне крупно повезло попасть на марафон и на курсы, в эту среду творчества и дружелюбия.

 Курс настолько вывел меня из комфортного состояния, что я все еще в прострации, ощущение начинаю с нуля, может поэтому у меня все так со скрипом, медленно и неуверенно?  Это другое видение всего, что я узнала за годы, этакий эксперимент, инвентаризация знаний, наведение порядка в мыслях, прояснение цели, ради чего живопись не отпускает и как и  куда все это преобразовать. Учусь новому подходу к жизни.

Ссылка на это место страницы: #otziv

СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА:

ИП Климов Даниил Павлович
Тел.: +7 495 664 69 77
ИНН: 773475852976
ОГРНИП: 317774600516761
Эл. почта: lena@tarutinaschool.ru

Политика конфиденциальности
Договор оферта

© Быть Художником

Все права защищены

Поделиться  страницой в сети